Новый тепловой двигатель характеризуется минимальным количеством подвижных деталей

Канада представила свою новую разработку – генератор с КПД, который достигает эффективности аналогично топливным элементам, но стоимость его при этом не превышает ценового диапазона ДВС.

 

Новинка вышла из-под рук ученых компании Etalim. Ранее подобное устройство было представлено в проекте звуковой печи, разработанной в Британии. Новинка стала аналогом печи. В канадском устройстве также начальной стадией является преобразование тепловой энергии в мощные акустические колебания, которые затем превращаются в движения и только после этого в электричество. Говоря научным языком, публике был представлен так называемый термоакустический двигатель, над которым не один год работали ученые разных компаний из многих стран мира.

 

Основанием канадского аппарата стала герметическая плоскость, внутри которой под большим давлением находится гелий. Сама плоскость помимо этого обладает колеблющейся металлической пластиной и упругой металлической диафрагмой, которая связана валом. Когда воздух нагревается, в аппарате благодаря колеблющейся пластине образуются звуковые волны, которые в свою очередь приводят в движение диафрагму. Диафрагма толкает вал, имеющий соединение с электрическим генератором. Не смотря на то, что за одно колебание вал сдвигается пластиной всего на 0,2 миллиметра, устройство способно совершать этот процесс со скоростью 500 циклов в секунду.

 

Согласно происходящим процессам в канадском устройстве термоакустические двигатели во многом схожи с известными стирлингами. Однако последние обладают одним существенным недостатком – для получения большого объема электричества давление и температуру в системе нужно поднимать, а стенки самого устройства утеплять. Термоакустический же двигатель не нуждается в быстроизнашивающихся уплотнениях, так как не имеет трущихся деталей. Касаемо КПД первое устройство может достигать эффективности в 10%, а канадское изобретение – в 20-30% при максимальной температуре внутри аппарата в 500 градусов по Цельсию. Сами авторы утверждают, что смогли достичь уровня КПД в 40% при температуре в 700 градусов. В случае использования керамики, эффективность может быть увеличена до 50%.

 

Ожидается, что коммерческая версия термоакустического двигателя выйдет в свет в 2012 году. Если компании удастся снизить цену тепловой машины до 15 центов за ватт, то ориентировочной стоимостью модели станет аналог стоимости ДВС.