kakim-stal-loterejnyj
С 1 июля 2014 года негосударственные лотереи в России запрещены. Государственная Дума поддержала выход соответствующего закона, который также накладывает запрет на региональные и муниципальные лотереи.

В пояснительной записке к закону речь шла о том, что документ призван прекратить действие фиктивных лотерейных схем, которые служат прикрытием для игорного бизнеса.
В чем суть закона, и означает ли он, что все частные лотерейные конторы распустили сотрудников по домам, а на двери предприятия повесили табличку «Закрыто»?

ДВА ГОДА РАЗМЫШЛЕНИЙ
Впервые о целесообразности запрета негосударственных лотерей заговорили в ноябре 2012 года. Случилось это во время совещания, которое проводил вице-премьер Игорь Шувалов. Тогда Минфин и Минэкономразвития получили задание заняться подготовкой соответствующих правок, и сделать это необходимо было до 10 декабря 2012 г. Но между министерствами начался спор: инициатор поправок в лице Минэкономразвития уверял, что это позволит навести порядок в стране, а Минфин видел в законе убийцу бизнеса. Из-за этого законопроект не раз переписывали и переносили его внесение в Госдуму.

Только к декабрю 2013 года оба министерства смогли прийти к единому решению и представили законопроект Комитету Госдумы по бюджету и налогам, который его поддержал.

ЧТО УКАЗАНО В ЗАКОНЕ?
Теперь организовывать лотереи может только государство, за что отвечают Министерство спорта и Министерство финансов РФ. Юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ может принять участие в конкурсе на право стать оператором государственной лотереи, в случае объявления такого конкурса. Если кому вздумается проводить лотерею без соответствующего разрешения, это грозит получением штрафа, размеры которого:
• 2-2,5 тыс. руб. для физических лиц;
• 8-20 тыс. руб. для должностных лиц;
• 200-300 тыс. руб. для юридических лиц.
Закон также регулирует функции и полномочия оператора, который будет отвечать перед государством. В качестве оператора лотереи не может выступать юридическое лицо, в котором физическое лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера, а также входящее в состав коллегиального исполнительного органа, имеет судимость за преступления в экономической сфере.

Хотите пощекотать себе нервы? автоматы вулкан — играть на деньги!
Сначала Вам лучше потренироваться на любом игровом автомате бесплатно и только потом уже начинать играть на деньги! Играйте и Выигрывайте!

Особо отмечают в документе то, что распространять билеты и устанавливать лотерейные терминалы запрещено в местах расположения детских, образовательных, медицинских, культовых и религиозных учреждений.

НОВЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ
До 1 июля 2014 года размер отчислений был фиксированным и определялся на конкурсе. Согласно закону, целевые отчисления в бюджет будут составлять 10% от разницы между квартальной выручкой от проведения лотерей (ее получает оператор) и суммой, на которую были выплачены выигрыши. До этого 10 % отчислений, оплачиваемых организаторами, шли в обход бюджета.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЕЙСТВУЕТ ТРИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛОТЕРЕИ:
• «Гослото».
• «Спортлото».
• «Победа».

АЛЬТЕРНАТИВА НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ЛОТЕРЕЯМ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ

Например, компания Lotobiznes предложила сменить схему работы терминала за 5 минут с помощью одного из трех решений:

• онлайн-торговля опционами (иными словами «Биржа»);
• оплата игровых сервисов залоговыми векселями через интернет терминал;
• прием платежей и проведение стимулирующих мероприятий на бонусы.
Клиенту предоставили выбор среди бинарных опционов и форвардных контрактов, цена которых варьируется от 1 до 500 руб. Одновременно возможно приобретение 1-9 лотов. Торговые операции имеют обычную визуализацию, а значит, клиенты быстро привыкают к ним.

Интернет-терминал является комбинированной системой, которая состоит из блока приема и выдачи микрозаймов, платежной системы и бесплатного интернет-браузера. Клиент одалживает или занимает у микрофинансовой организации с помощью терминала. Но главное, заемные средства можно использовать для оплаты услуг платежной системы, товаров и сервисов с помощью браузера. На игровых и развлекательных сайтах расчет ведется посредством инновационной виртуальной единицы, все взаиморасчеты будут проведены микрофинансовой компанией.

В данном формате работы полностью исключаются ответственность за действия клиента, поскольку финансовые операции связаны с предоставлением и возвратом заемных средств. Этот процесс попадет под регулирование закона о микрофинансовых организациях.

Также после 1 июля особую популярность приобрел терминал «Рекламатор». После того, как понятие «стимулирующая лотерея» исключили из закона «О лотереях», возможность проведения этих мероприятий стала более доступной для покупателей.

ТЕРМИНАЛ «РЕКЛАМАТОР» ПРЕДЛОЖИЛ РЯД ВОЗМОЖНОСТЕЙ:
• приобретение товаров и услуг, получение бонусов от поставщиков и провайдеров;
• возможность получать бонусы, более чем в 50 различных конкурсах;
• инструмент «биржа бонусов», с помощью которого игроки могут обмениваться бонусами от провайдеров, продавать и покупать товары.

На сайте компании появилась информация, что каждое из этих предложений – полностью автоматизированное, законное, востребованное и высокодоходное, сулящее прибыль не меньше 60 тыс. рублей в месяц из одного терминала.

ТРИ РЕШЕНИЯ ИЗНУТРИ
Какую бы схему не выбирал клиент, он ставал Агентом одной из трех оперирующих компаний. Компания берет на себя переоборудование, модификацию и пересертификацию терминалов, после чего выдает необходимые документы на новый вид оборудования.
Взамен компания арендует данное оборудование, предлагая его в пользование одному из трех операторов новых услуг, которые заключают с клиентом Агентский договор на управление терминалами. Документ предполагает, что вы можете самостоятельно обслуживать оборудование, а также инкассировать денежные средства от оказываемых услуг. Чтобы гарантировать сохранность денежных средств, клиенту необходимо внести на счет оператора страховой депозит. Арендуя помещения, где будет установлен терминал, клиент заключает договор и подключает оборудование к сети Интернет от своего имени.

А вот компания «Колизей» предложила свою схему работы, по которой полученные документы гарантируют, что оборудование не является игорным.

СХЕМА РАБОТЫ ТАКАЯ:
• клиент приобретает баллы для игры на развлекательных аппаратах;
• количество полученных балов равно величине времени, необходимого для использования развлекательного аппарата;
• терминал оплаты выдает чек, где указана сумма приобретенных балов. Эти балы устанавливаются на развлекательном аппарате, который выбрал клиент, после чего их можно использовать;
• игра может быть остановлена в любой момент, а не истраченные балы можно забрать (их количество будет указано в чеке). Балы можно использовать в более удобное для клиента время, но только в течение следующих двух недель;
• чек выдает администратор с помощью терминала оплаты;
• чек становится собственностью покупателя, который может передавать его третьим лицам как платно, так и бесплатно.
Как видим, участники лотерейного рынка, которые после 1 июля не имели возможности проводить свои частные лотереи, достаточно быстро диверсифицировали бизнес в пользу развлекательных услуг, рассчитанных на тот же сегмент потребителей, что и у лотерей. Новые схемы работы позволили им получать высокий уровень дохода, не нарушая при этом закон. Но так было до начала октября…

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ МИНФИНА
В начале октября, на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения, был опубликован текст законопроекта “О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях»”, который исключил все вышеописанные лазейки.

Согласно предложенным поправкам, оператором лотереи может выступать только юридическое лицо, являющееся резидентом РФ и зарегистрированное на территории страны. При этом учредителями оператора лотереи могут выступать юрлица, которые раскрывают сведения о конечных бенефициарах.
Помимо этого, учредители оператора лотереи не должны быть зарегистрированы в государствах, занесенных Минфином РФ в «черный список» офшоров.
Предлагаем вам следующие выдержки из документа:
Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46, ст. 4434; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 6, ст. 636; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 27, ст. 3414; № 31, ст. 4183; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; 2013, № 19, ст. 2326; № 52, ст. 6981) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) в части 1 исключить слова «и территории ее проведения»;
б) в четвертом абзаце части 2 исключить слова «электронные лотерейные билеты», «(создания)», «электронного лотерейного билета»;
в) часть 4 признать утратившей силу;

2) в статье 11:
часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Указанные целевые отчисления от лотереи зачисляются в доход федерального бюджета. Государственным контрактом на проведение лотереи устанавливается минимальный размер целевых отчислений от лотереи в твердой сумме, в соответствии с которым, Правительство Российской Федерации в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривает ассигнования на финансирование социально значимых объектов и мероприятий»;
3) ) статью 131 дополнить частями следующего содержания:
«4. Оператором лотереи может выступать только юридическое лицо, являющееся резидентом Российской Федерации и зарегистрированное на территории Российской Федерации.
5. Учредителями (участниками) юридического лица – оператора лотереи, могут выступать юридические лица при условии, что указанные юридические лица раскрывают сведения о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции таких юридических лиц. Состав и порядок предоставления указанных сведений устанавливается Правительством Российской Федерации и др.».